Муниципальный округ Дмитровский
Спектакль по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в исполнении воспитанников Центра поддержки семьи и детства САО прошёл на Малой сцене прославленного театра.
Возможность освоить азы актёрского мастерства и! выступить на профессиональных подмостках появилась у ребят благодаря благотворительному проекту по поддержке детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
По словам директора ЦПСиД САО Ирины Пономарёвой, участие в «придуманном» БФ «Под флагом добра» совместно с театром Содружество актёров Таганки проекте стало настоящим праздником.
— Все дети по природе своей актёры, — говорит Пономарёва. Выявить оттенки их таланта, а для кого-то «заложить» основу будущей профессии — на эти задачи была нацелена большая совместная работа фонда, актёров, художников, волонтёров ― студентов Щуки, и, конечно, самих детей. И у нас всё получилось, — подчеркнула она.
Позади — незабываемая наука лицедейства — речь, пластика, вживание в роль, разучивание диалогов, работа в команде, умение слышать режиссёра, подбор костюмов, а ещё — фейерверк эмоций и ощущение, что игра — это жизнь. И в этом есть своя правда.
«Мы пришли в проект помочь детям, чья жизненная история далека от благополучия, — говорит артист театра Содружество актёров Таганки, душа и главный «имиджмейкер» театрального действа Александр Алёшкин. — И ребята раскрылись, и помогла тому яркая, богатая на сильные эмоции Игра, в которой они чувствовали себя гармонично и несли это ощущение в зал».
Вместе с другом и коллегой по цеху Дмитрием Белоцерковским более года назад Александр откликнулся на предложение руководителя БФ «Под флагом добра» Натальи Давыдовой работать в команде, на творческом счету которой ― сотрудничество с детскими центрами не только Москвы, но и Астрахани, Смоленска… И всюду открытый талант, творческая одержимость и само присутствие мастеров-наставников ценятся на вес золота. Хотя нет — «на вес» счастья, которое приходит к детям вместе с искусством перевоплощения...
По сценарию продюсерского центра Ильи Авербуха при творческом осмыслении Александра Алёшкина непримиримые кланы Монтекки и Капулетти выясняли отношения не в далёком вчера, а во вполне актуальном сегодня под музыку Николая Шипулина и Михаила Гребенщикова. Юные актёры сыграли почти что сами себя… с «поправкой» на Уильяма Шекспира и своих наставников, которые открыли им закулисье иной потрясающей реальности.
― Сказать в двух словах, что значит проект для наших детей, невозможно, — говорит Ирина Пономарёва. — Лучше посмотреть в их восторженные глаза, и всё станет ясно. Мы благодарны за радость общения и командную заботу, и, конечно, низкий поклон художественному руководителю театра Николаю Николаевичу Губенко и директору Альшевской Наталье Николаевне за такое чудо — играть на знаменитой сцене. Я уверена, в будущем кто-то из ребят сюда обязательно вернётся.
«Пусть и Ваши дети играют как мы», ― сказал, обращаясь в зрительный зал, один из самых юных актёров по окончанию спектакля и поклонился в ответ на зазвучавшие аплодисменты.
Дети ― они лучшие.