Муниципальный округ Дмитровский

Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы в помещениях актового зала управы Дмитровского района в 15 часов 00 минут 15.11.2018 с участием должностных лиц управы района, представителей коммерческих организаций, расположенных на поднадзорной территории, проведена встреча по разъяснению положений Федерального закона «О противодействию терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ (далее - ФЗ), по соблюдению требований законодательства об антитеррористической защищенности, предусматривающих разработку паспортов безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг, а также производственных объектах. Присутствующим доведены до сведения положения вышеуказанного Закона. Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом В соответствии со статьей 3 Закона терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. В Российской Федерации любые проявления терроризма являются запрещенными.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) осуществляется категорирование объекта и разработка паспорта безопасности такого объекта. Кроме того, до сведения присутствующих доведены положения Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 (ред. от 04.08.2017) «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (вместе с «Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)», а также Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», согласно которым на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения.

Встреча проведена в формате дискуссии, сотрудник  межрайонной прокуратуры ответил на вопросы представителей организаций, разъяснил положения действующего законодательства. Круг вопросов, их волнующих, был достаточно широк и касался, в основном, порядка и процедуры оформления паспортов безопасности.

Дополнительно, сотрудник прокуратуры разъяснил представителям предпринимательского сообщества полномочия органов прокуратуры в сфере защиты прав предпринимателей, а также порядок  подачи обращений в органы прокуратуры в случае нарушения прав предпринимателей. По итогам встречи было принято решение о дальнейшем взаимодействии и проведении подобных совместных мероприятий в будущем.