Муниципальный округ Дмитровский

На борьбу с коррупцией в настоящее время направлены все государственно-правовые средства и институты. Одним из таких институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры.

Так, органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в различных органах власти и у правления, проводят проверки соблюдения установленных запретов, ограничений, обусловленных государственной и муниципальной службой, а также выполнения чиновниками различного уровня обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Прокуратура также является одним из субъектов антикоррупционной экспертизы.

 

Осуществляя надзор в указанной сфере прокуроры вносят представления и протесты, выносят постановления и объявляют предостережения. В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции наиболее часто выявляются нарушения касающиеся порядка формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, непринятия должных мер руководителями органов, учреждений и организаций по предупреждению коррупции и др.

 

Особое внимание при осуществлении прокурорского надзора за выполнением требований законодательства о противодействии коррупции в настоя идее врем я уделяется получению соответствующей информации по выявлению коррупционных правонарушений, связанных с нарушением ограничений, которые установлены в отношении гражданина, замещающего должность на государственной или муниципальной службе, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

 

Так, межрайонной прокуратурой в 2014 г. выявлен факт привлечения руководителем коммерческой организации на условиях трудового договора бы вше го государственного граждане кого служащего. Представителем нанимателя в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление о трудоустройстве последнего в государственный орган не направлялось. По данному факту межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, которое рассмотрено судом и генеральному директору назначен штраф.

 

Однако, деятельность прокуратуры не ограничивается лишь ее надзорной составляющей. Прокуратура принимает активное участие в правотворческой деятельности, которая может напрямую касаться вопросов противодействия коррупции, кроме того, прокуратура может выпускать специальные издания по соответствующей тематике и проектов нормативных правовых актов. Так, в компетенции прокуратуры находится проведение соответствующей экспертизы нормативных правовых актов

 

Осуществляя надзор в указанной сфере прокуроры вносят представления и протесты, выносят постановления и объявляют предостережения. В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции наиболее часто выявляются нарушения касающиеся порядка формирования комиссий по соблюден ию требовани й к служебному поведен ию федерал ьных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, непринятия должных мер руководителями органов, учреждений и организаций по предупреждению коррупции и др.

 

Осуществляя надзор в указанной сфере прокуроры вносят представления и протесты, выносят постановления и объявляют предостережения. В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции наиболее часто выявляются нарушения касающиеся порядка формирования комиссий по соблюден ию требовани й к служебному поведен ию федерал ьных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, непринятия должных мер руководителями органов, учреждений и организаций по предупреждению коррупции и др. органов, организации, их должностных лиц по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы. Помимо этого прокуратура проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, социальных' гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной муниципальной службы.

 

С 2010 года межрайонной прокуратурой изучено 139 нормативных правовых акта и 15 проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативных актах выявлено 38 коррупциогенных факторов, с целью устранения которых направлено 23 требования и принесено 13 протестов, также внесено 15 представлений. В ходе вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены.